Позвоните нам

8-800-775-09-57
(звонок бесплатный)

Заказать звонок

Напишите письмо


info@rusautomation.ru

Открыть

YouTube-канал

Главная > 2. Приводная техника > 2.7. Вибродиагностика оборудования > Вибродиагностика редукторов

Вибродиагностика редукторов

Вибродиагностика редукторов

Вибродиагностика редукторов и мультипликаторов является одним из наиболее эффективных методов оценки их состояния и контроля работоспособности. Метод заключается в постоянном или периодическом измерении вибраций работающих механизмов. На основе измерений, как правило с использованием специализированных устройств проводится анализ, после чего определяется пригодность к работе агрегата и отдельных его частей.

В процессе эксплуатации редукторов и мультипликаторов возникают вибрации, обусловленные множеством факторов. К ним относятся как общие проблемы оборудования: дефекты подшипников, дисбаланс, некорректный монтаж, недостаток или избыток смазки так и дефекты, обусловленные спецификой зубчатого зацепления колёс, связанных с переходом передаваемой нагрузки с «зуба на зуб», обкатыванием зубьев или проскальзывания их рабочих поверхностей относительно друг друга.

В соответствие  с ГОСТ 20911-89 выделяется несколько показателей качества технического диагностирования – это продолжительность, достоверность, полнота контроля состояния и глубина поиска места отказа. Техническое состояние редуктора, как и любого механизма в целом определяется состоянием отдельных его частей, таким образом, для достоверного выявления работоспособности редуктора в первую очередь потребуется выбрать параметры диагностирования (узлы редуктора и их типовые дефекты). Рассмотрим схему объекта диагностирования, на которой отображены основные параметры диагностирования. 

Вибродиагностика редукторов

Помимо верного определения параметров диагностики, обязательным условием корректной оценки текущего технического состояния редуктора/мультипликатора, является наличие высокочувствительных измерительных приборов, способных измерять вибрацию в широком частотном диапазоне и обладающих развитым математическим аппаратом.

Посредством анализа вибросигналов возможно определение состояния любой зубчатой пары, подшипника и вала. Причём использование стационарной  системы мониторинга вибрации редукторов позволяет производить контроль в процессе эксплуатации оборудования, не останавливая производство. Все другие методы контроля состояния редукторов, требует разборки оборудования.


Один из методов вибродиагностики редукторов, который полностью удовлетворяет требованиям ГОСТ 20911-89 и позволяет определять как глубину, так и тип дефекта в редукторе является анализ прямого спектра сигнала.

Вибродиагностика редукторов

Вибродиагностика редукторов методом прямого спектра базируется на определении периодичности появления скачков вибрации. Весь частотный диапазон разбивается на множество узкополосных спектров, которые в последствие анализируются специализированным прибором. Каждый дефект редуктора (зубчатой пары, подшипников или вала) проявляется на определённой частоте, таким образом, зная частоту на которой происходят всплески вибрации, можно определить причину вызвавшую их. Метод прямого спектра даёт возможность получить информацию о состояние каждого кинематического узла редуктора в отдельности. Глубину дефекта определяют по амплитуде всплеска.


Другой способ определения дефектов редуктора (в большей степени определение дефектов его подшипников) является анализ огибающей спектра.

Efector Octavis от ifm – это современная стационарная система вибродиагностики подшипников, способная определять вибрации методами прямого спектра и огибающей спектра. Система включает контроллер серии VSE и датчики вибрации серий VSA и VSP. В контроллере по заложенным в него алгоритмам происходит обработка сигналов от датчиков, установленных в работающем механизме.

Система способна диагностировать большое количество различных дефектов, таких как:

  • Бой ведущего/ведомого вала;
  • Перекос ведущей/ведомой шестерни;
  • Дефект зубьев ведущей/ведомой шестерни;
  • Дефекты зацепления или смазки в зацеплении;
  • Дефекты в конструкции подшипников;
  • Избыток или недостаток смазки подшипников.

и многое другое …

Заказать консультацию инженера

Водомер

АСУ ТП1
АСУ ТП2
АСУ ТП3
АСУ ТП4
АСУ ТП5
АСУ ТП6
АСУ ТП7
Новости
24
09.18
Пуск и торможение без ударной нагрузки на двигатель и сеть
20
09.18
Датчик контроля схода конвейерной ленты из нержавеющей стали
17
09.18
Российские сертификаты для ротаметров Hedland
14
09.18
Новые возможности в измерении линейных перемещений
10
09.18
Изменение цен в сентябре 2018