Цилиндрический мотор-редуктор – производительный, энергоэффективный и долговечный электропривод для тяжелых режимов работы в диапазоне мощностей до 160 кВт.
Мы предлагаем устройства, характерные высокими КПД и нагрузочной способностью, на выходе дающие 95...98% мощности двигателя и крутящий момент до 15000 Нм, стойкие к перегреву и износу при ударных нагрузках и частых пусках/остановках.
Назначение и применение цилиндрических мотор-редукторов
Область применения - это 46 из 99 видов деятельности, установленных ОКВЭД, среди которых: сельское и лесное хозяйство, деревообработка и производство строительных материалов, машино- и приборостроение, металлургия и горное дело, нефте- и газодобыча,пищевая, текстильная, химическаяи фармацевтическая промышленности, строительство.
Цилиндрический мотор-редуктор - привод металлообрабатывающего и конвейерного оборудования, транспортеров и элеваторов, кранов, вентиляционной и компрессорной техники, насосов, измельчителей и дробилок, смесителей и вибраторов.
Назначение цилиндрических мотор-редукторов
Конструктивные особенности цилиндрической передачи определяют некоторые условия применения приводов на ее основе.
Преимущества применения цилиндрических мотор-редукторов
Высокая стойкость к ударным нагрузкам препятствует перегреву и износу (дробилки, измельчители, прессы, гильотины, молоты и т.д.)
Наиболее эффективное использование мощности двигателя (95...98%) по сравнению с другими типами мотор-редукторов
Тепловые потери составляют 2...5% мощности двигателя, что позволяет отказаться от систем принудительного охлаждения
Большая вариативность передаточного числа в узком диапазоне позволяет подобрать устройство с характеристиками, близкими к требуемым значениям
Недостатки применения цилиндрических мотор-редукторов
Максимальное передаточное число на одной ступени - 12,5. Бóльшее значение обеспечит многоступенчатый цилиндрический мотор-редуктор (сравните: у червячного привода одной ступенью достижима величина 3000);
Следствие предыдущего пункта: цилиндрические приводы обладают бóльшими габаритами и металлоемкостью при той же мощности и передаточном числе;
Уровень шума цилиндрических мотор-редукторов 80...100 дБА при мощности до 40 кВт (сравните: у червячных - 60...90 дБА).
Нюансы применения
У цилиндрической передачи отсутствует способность самоторможения. Полезно в случае, если есть необходимость проворота вала вручную (например, привод ручной тележки или ворот);
Применяйте тормозное устройство там, где недопустима обратимость выходного вала (например, приводы подъемных механизмов); червячный мотор-редуктор справится с той же задачей без этого устройства;
Для увеличения передаточного числа без дополнительной ступени применяйте привод со встроенным частотным преобразователем либо с механическим вариатором;
При угловой компоновке более эргономичный вариант - червячный, конический или комбинированный мотор-редуктор;
При эксплуатации в агрессивных средах, используйте коррозионно-стойкое исполнение.
Возьмите на заметку
Перед первым пуском обеспечьте работу мотор-редуктора без нагрузки в течение 15-20 часов, если он не прошел обкатку на предприятии-изготовителе;
При самостоятельной замене подшипников, уплотнений и зубчатых колес в местах их установки нанесите антизадирную пасту, препятствующую фреттинг-коррозии (коррозия в местах истирания защитного покрытия);
При использовании частотных преобразователей убедитесь, что момент на выходе не превышает номинальный (максимально допустимый).
Устройство и принцип работы цилиндрических мотор-редукторов
Стандартизированный моторный фланец▼
B5 и B14 IEC 60072
FF и FT ГОСТ 31606
Редуктор ►
Одноступенчатый
Многоступенчатый (x2/x3)
Косозубые цилиндрические колеса ►
Плавность хода
Высокая нагрузочная способность
◄Мотор
Электродвигатель
Сервомотор
◄Распределительная коробка
■Частотный преобразователь
Бесступенчатое регулирование оборотов двигателя
■Система обратной связи мотора
Измерение скорости вала
Измерение положения вала
Конструкция привода объединяет редуктор и мотор в единое устройство, что упрощает монтаж и эксплуатацию, повышает точность сборки.
Мотор - трехфазный асинхронный электродвигатель. Включение мотора осуществляют магнитные пускатели. Доступна опция - интегрированная система обратной связи, позволяющая мотору работать в режиме управляющего двигателя:
инкрементальный энкодер - для серий LENZE и INNOVARI
абсолютный энкодер или резольвер - для серии LENZE
Двигатель крепится к редуктору посредством фланца с установочными размерами:
B5 (FF) и B14 (FT) по стандарту IEC 60072/DIN 42677
Вал двигателя передает вращение на ведущий вал редуктора одним из способов:
В серии LENZE - зубчатой муфтой, компенсирующей несоосность валов и, как следствие, снижающей износ цилиндрического мотор-редуктора
В серии INNOVARI - шпоночным соединением по принципу "вал в вал", что увеличивает кинематическую точность и стойкость к ударным нагрузкам
В одноступенчатых цилиндрических мотор-редукторах шестерня, закрепленная на ведущем валу редуктора либо двигателя, передает вращение тихоходному зубчатому колесу, установленному на выходном валу. В этом случае передаточное число устройства ограничено передаточным числом ступени.
В многоступенчатых цилиндрических мотор-редукторах шестерня передает вращение тихоходному колесу через промежуточные зубчатые колеса (вторая и третья ступени). Передаточное число устройства равно произведению передаточных чисел каждой ступени, что определяет бóльшие значения и вариативность этого параметра.