Ольга Александровна Тарасенко, директор по качеству |
Почему в компании уделяют особое внимание Дню качества?
Жизнь каждого человека связана со словом «качество». Он стремится обладать лучшим и быть совершеннее. Мы привыкаем к качеству вещей, которые нас окружают. И замечаем, когда оно ухудшается.
Чтобы быть на пути непрерывного совершенствования, в «РусАвтоматизации» поставлена цель – постоянно улучшать качество взаимодействия на всех уровнях. Мы хотим мыслить и действовать как единый организм в команде единомышленников, чтобы наши клиенты оставались довольными продукцией и оказываемыми услугами. Один из этапов на пути совершенствования компании – получение международного сертификата на соответствие системы менеджмента качества (СМК) стандарту ISO 9001:2015.
ISO 9001:2015 – это стандарт управления качеством, в основе которого лежит принцип PDCA (планируй, делай, проверяй, действуй). Этот документ помогает стандартизировать и регламентировать любой рабочий процесс, чтобы улучшать действия сотрудников и компании в целом.
В «РусАвтоматизации» уже разработано и утверждено 95 регламентирующих документов: положения по подразделениям, должностные инструкции, технологические регламенты, методики контроля качества, документированные процедуры и рабочие инструкции, позволяющие работать качественно.
Поэтому этот праздник для нас как путеводная звезда и повод гордиться нашей качественной работой.
Что значит «качество» для «РусАвтоматизации»?
Качество для нас – одна из стратегических целей. Мы являемся экспертами в сфере комплексной автоматизации:
- производство, подбор и поставка КИПиА;
- консультации инженеров;
- проектирование и реализация АСУ ТП.
Для соблюдения высоких стандартов работы в «РусАвтоматизации» разработана Политика в области качества. Клиентоцентричность и клиентоориентированность в ней – основы стратегии и тактики развития. Поэтому мы постоянно принимаем меры, способствующие повышению качества продукции и услуг. И тем самым стремимся к максимальной степени удовлетворенности клиентов, соответствуя их ожиданиям и даже превосходя их.
Расскажите подробнее про термин «клиентоцентричность», что он означает?
Он значит, что деятельность любого сотрудника должна быть направлена на потребителя. Это стратегия развития Компании в рамках Политики в области качества, которая ставит внешнего и внутреннего клиента в центр всех процессов и решений. «Клиент прежде всего» (client first):
- полностью понять его. Клиентом может быть покупатель, поставщик товаров или услуг, внутренний потребитель;
- удовлетворить потребности и соответствовать его ожиданиям от продукта или услуги;
- завоевать доверие клиента;
- способствовать развитию компании;
- увеличить прибыль компании.
Чем занимается Служба качества в компании?
Это относительно новое подразделение. Появилось оно в ноябре 2022 г., но функционировать в полном составе начало с апреля 2023-го. Создание Службы качества стало необходимостью в процессе развития Компании. Выпуск изделий собственного производства, предоставление качественных товаров и услуг нашим клиентам потребовалось подтвердить сертификатом соответствия ISO 9001:2015 и внедрением СМК.
Уже сейчас Служба качества охватывает все процессы Компании и координирует деятельность по обеспечению качества отгружаемой продукции. Наши успехи рождаются в сотрудничестве со всеми руководителями структурных подразделений и сотрудниками компании. Специалисты Службы качества и Отдела технического контроля (ОТК) прошли обучение по повышению квалификации и получили подтверждающие документы.
Кто контролирует качество на производстве «РусАвтоматизации»?
Для этого организован Отдел технического контроля. Цель его деятельности — предотвращать отгрузки оборудования с несоответствиями.
С начала 2024 года специалистами отдела уже проверено более 105 000 шт. комплектующих изделий для продукции собственного производства от сторонних поставщиков, из которых 3 340 шт. были признаны не соответствующими. Это значит риск отгрузки нашим заказчикам некачественного оборудования значительно уменьшился! В этом и есть главная роль данного отдела – следить за качеством на производстве «РусАвтоматизации».
Результаты работы ОТК в анализе СМК за 1-е полугодие 2024 года
Есть ли какие-то неразрешенные вопросы по качеству в компании?
Всегда есть что улучшить, сделать качественнее и совершеннее, ведь нет предела совершенству. Мы регулярно собираем и анализируем обратную связь от клиентов, разрабатываем корректирующие и предупреждающие мероприятия, чтобы факты, которые не удовлетворили наших клиентов, не повторялись или были сведены до минимума.
Ведется работа с претензиями клиентов. С начала 2024 г. принято и проработано 490 обращений, из которых 69,6% было удовлетворено в полном объеме в соответствии с полнотой предоставленных материалов. Иногда бывает, что клиент нарушает условия эксплуатации оборудования. Тогда мы не всегда можем принять положительное решение по претензии. Но даже в подобных случаях идем навстречу и предлагаем приобретение нового оборудования с максимально возможной скидкой.
Были ли какие-то интересные случаи из работы Службы качества с клиентами?
Да, например, клиент обратился с рекламацией из-за нерабочего состояния частотного преобразователя. Случай оказался не гарантийным, т.к. у клиента он работал в очень запыленном производстве (штукатурные станции). Условия работы не соответствовали техническим характеристикам преобразователя частоты.
Это случилось потому, что клиент самостоятельно осуществлял покупку через интернет-магазин без консультации наших инженеров. По регламенту мы должны были отказать в гарантийном ремонте, но тогда бы клиент остался недовольным, и мы бы потеряли доверие.
Решение было следующим: подобрать ЧП с большей защитой от запыленности и отправить ему без оплаты для того, чтобы он установил его для эксперимента и дал нам обратную связь о качестве работы подобранного ЧП. Таким образом, мы и клиента удовлетворили и не потеряли его, и получили информацию, что в подобных случаях именно эту модель можем рекомендовать другим потребителям.
Как отмечается День качества в компании?
Поскольку Служба качества функционирует 2 года, то и Всемирный день качества мы отмечаем второй раз. В прошлом году осветили работу и достижения нашего подразделения в новости «РусАвтоматизация – компания со знаком качества».
Отдел управления персоналом поздравляет сотрудников подразделения. Благодарим всех, кто уже проникся понятием «качество» и использует его в своей ежедневной работе.
Какие важные слова хочется донести до клиентов в связи с этим праздником?
У вас всегда есть возможность подобрать оборудование с помощью инженеров «РусАвтоматизации», оставив заявку.
Если возникли какие-то вопросы по качеству оборудования или предоставляемых услуг, обращайтесь в Службу качества. С радостью решим любой вопрос!
Тел.: 8 (800) 302-70-38,
e-mail: quality@rusautomation.ru,
г. Челябинск, ул. Гагарина 5, оф. 303