Грузоподъемный кран – циклическая машина для захвата, удержания, перемещения, опускания и подъема грузов в пространстве. Во время транспортировки багаж фиксируется на месте специальными механизмами захвата. Сфера применения таких конструкций очень широка – от промышленного и гражданского строительства до использования на предприятиях и складах, где необходимо передвижение груза в пределах производственной площадки.
Исходя из условий эксплуатации грузоподъемных установок и характеристик нагрузки используются различные типы подъемных кранов, которые можно классифицировать следующим образом:
- консольные: корпус подъемной рукоятки подвешен к каретке, которая перемещается по стреле (башенные, портальные, стреловые);
- мостовые: конструкция напоминает мост с кареткой или электротельфером (мостовые, консольные, портальные, полупортальные и козловые штабелеры);
- кабельные: подъемник подвешен к каретке, которая перемещается по опорным тросам (кабельные, мостокабельные).
Современные грузоподъемные установки представлены в очень широком спектре разных конструкций:
- в зависимости от вида установки (стационарный, переставной, передвижной);
- по типу механизма захвата груза (крюк, грейфер, магнит);
- по типу ходового устройства (электрический, гидравлический, пневматический);
- в зависимости от степени вращения (поворотные и фиксированные);
- по типу опоры (опорный, подвесной, колесный, гусеничный).
Рассмотрим конструкцию и особенности электропривода для подъемных портальных и мостовых кранов, наиболее востребованных в промышленности и на крупных производствах.
Современные мостовые краны делятся по конструкции следующим образом:
- однобалочные: содержат в себе двутавровую балку в качестве основы, которая крепится к концевым балкам;
- двухбалочные: состоят из двух параллельных балок.
Портальные краны можно разделить на следующие категории:
- погрузочные: используемый крановый механизм представляет собой грейфер, крюковую обойму, либо специализированное устройство для автоматического захвата транспортных контейнеров. Применяются в морских и речных портах;
- монтажные: используются для работ, связанных со строительством и ремонтом крупных конструкций, а также для перемещения штучных грузов. Допустимая грузоподъемность может быть изменена в зависимости от вылета крана, благодаря чему груз перемещается медленнее.
Принимая во внимание тяжелые условия эксплуатации грузоподъемного оборудования и режимы частого включения/отключения, использование частотно-регулируемого привода в крановых механизмах является эффективным способом повышения технологичности грузоподъемных процессов – как в качестве электропривода для передвижения тележки мостового, так и поворота портального кранов.
Преобразователь частоты для электродвигателей подъемных крановых систем должен обладать следующими свойствами:
|
Применение частотного электропривода позволяет:
-
Качественно уменьшить энергопотребление грузоподъемного механизма (до 40%).
Это поможет значительно снизить затраты на энергоресурсы и в кратчайшие сроки окупить вложенные в модернизацию оборудования средства.
-
Производить плавный разгон и торможение электродвигателей подъемно-транспортного оборудования.
Это продлевает срок службы электрооборудования, снижает потребность в регулярных проверках и ремонте оборудования, а также снижает затраты на техническое обслуживание.
-
Дополнительные устройства защиты электродвигателя (от перегрузок по току, перегрева, перенапряжения, утечек на землю и от обрывов фаз на входе двигателя).
-
Обеспечить сброс излишней энергии при торможении и остановке оборудования при помощи тормозных резисторов, либо производить рекуперацию энергии для наиболее эффективного использования электропривода.
- Комплексно усовершенствовать весь технологический процесс системы за счет широких возможностей регулирования скорости работы привода и процессов торможения и остановки.
Пример подбора приводного оборудования грузоподъемного механизма
В качестве примера выберем частотный преобразователь для механизма подъема груза мостового крана с электродвигателем со следующими характеристиками:
- Электродвигатель трехфазный 45 кВт, напряжение 380В, ток 88 А.
Преобразователь частоты выбирается следующим образом:
- номинальное напряжение двигателя должно совпадать с напряжением ПЧ;
- мощность и ток ПЧ должны быть больше или равны мощности и току двигателя.
Относительно вышеприведенных параметров имеем возможность подобрать для своих нужд ПЧ фирмы Delta серии CH2000 - VFD0450CH43S-00/-21.
Его характеристики:
|
Данные ПЧ обладают высокой перегрузочной способностью: 150% номинального тока в течение 60 секунд и 200% номинального тока в течение 3 секунд.
Имеют высокие динамические характеристики и обеспечивают точность позиционирования, управление скоростью и моментом. Большой пусковой момент и устойчивость к перегрузкам позволяют оптимизировать процессы, где используются ударные нагрузки.
Грузоподъемные конструкции давно стали неотъемлемой частью механизации строительных и погрузочных процессов во многих отраслях промышленности. Одним из самых популярных и широко используемых подъемно-транспортных устройств являются краны, без которых невозможно транспортировать тяжеловесные и крупногабаритные грузы.
Вывод
Современные разработки преобразовательной техники, в том числе, для управления крановыми механизмами, идут в ногу со временем. На рынке электрооборудования появляются все более совершенные и технически оснащенные модели преобразователей частоты и иного электрооборудования. Благодаря инновациям, использование частотно-регулируемого электропривода для грузоподъемных установок применений позволяет комплексно оптимизировать весь технологический процесс при работе грузоподъемных механизмов и в ограниченные сроки ощутить качественный экономический эффект от внедрения нового оборудования.
Для выбора электроприводного оборудования и иных средств автоматизации обратитесь к техническим специалистам нашей компании.
Инженеры компании ООО «РусАвтоматизация» помогут в подборе оборудования в соответствии с поставленными задачами и техническими требованиями.