Датчики уровня трюмной воды
|
В процессе эксплуатации морских и речных судов в трюмы по различным причинам попадает некоторое количество забортной воды. Такая вода называется «льяльной» и удаляется с помощью систем осушения.
Датчики уровня трюмной воды устанавливаются в сборные колодцы для сбора льяльных вод. При повышении уровня в сборном колодце замыкаются контакты датчика трюмной воды. Сигнал от датчика поступает на центральный пульт сигнализации.
По поступлению сигнала в ручном или автоматическом режиме запускается система осушения (общая или конкретного помещения). Таким образом, первичный датчик затопления и система осушения представляют единое целое, и от их безотказной работы зависит сохранность груза и безопасность судна.
Требования, предъявляемые к датчикам уровня трюмной воды
Безотказная работа датчиков уровня воды в трюме и осушительной системы во многом зависит от содержания в чистоте осушаемых помещений. Поэтому после каждой выгрузки грузовые трюмы должны быть чисто подметены, и весь мусор удален за борт.
Однако последнее не всегда реализуемо, поэтому одно из важных требований – датчик не должен быть подвержен негативному влиянию мусора в трюме. Т.е. никакие посторонние предметы не должны помешать его срабатыванию.
Датчик затопления не должен иметь ложных срабатываний, обусловленных качкой и посторонними воздействиями.
Поэтому для контроля за уровнем льяльной воды в сборных колодцах трюмов разработаны специальные датчики затопления FDMR.
Конструкцией предусмотрено наличие защитного кожуха с отверстиями малого диаметра. Это позволяет избежать ложных срабатываний вследствие качки, волнения, «интереса» мелких грызунов и других представителей фауны, а также случайных воздействий персонала, хранимого имущества или оборудования.
Подробнее с техническими характеристиками и габаритными размерами датчиков уровня воды в трюме вы можете познакомиться на странице Датчики затопления FDMR.