АСУ въездными и выездными воротами выполнена на основе программируемого логического реле.
ПЛК |
Шкафы управления |
Индуктивные датчики положения |
Оптические датчики положения |
Фотобарьеры |
Блоки питания 24 В |
Реле 24 В |
Интерфейсные модули |
Ситуационное описание последовательностей въезда и выезда
Кадр1: Никого
- ИД1, ИД2 – индуктивные датчики контроля положения выездных ворот;
- ИД3, ИД4 - индуктивные датчики контроля положения въездных ворот;
- ОБ1, ОБ2 – оптические барьерные датчики контроля транспорта на выезде;
- ОБ3, ОБ4 – оптические барьерные датчики контроля транспорта на въезде;
- РД – радарный детектор приближения транспорта;
- СФ1 – светофор на выезде;
- СФ2 – светофор на въезде;
- КП1, КП2 – посты кнопочного управления воротами.
Кадр2: Автомобиль перед въездными воротами
- РД обнаруживает автомобиль → СФ2 включает желтый свет.
- Автоматизированная система управления (АСУ) получает соотв. сигнал.
Кадр3: Разрешение на въезд
- Если нет запрета извне (от главного ПЛК, климатического контроля, пожарно-охранной сигнализации и т.п.), АСУ включает привод въездных ворот на открытие.
- Когда открыто, срабатывают датчики ИД3, ИД4 → привод выключается → загорается зеленый свет.
Кадр 4: Въезд внутрь помещения
- При пересечении транспортом барьерного датчика, ОБ4 АСУ блокирует закрытие ворот на СФ2 загорается красный свет.
АСУ отслеживает правило пересечения ОБ4 и ОБ3:
- После пересечения ОБ4 включается таймер обратного отсчета (логика АСУ) с начальным временем, равным времени нормального въезда внутрь;
- После перекрытия ОБ4 и ОБ3 включается доп. таймер по срабатыванию ОБ3;
- Если таймер истек, а оба оптических барьера не открылись, стало быть в проеме кто-то застрял → закрытие ворот блокировано, возможна подача сигнала тревоги;
- АСУ распознает последовательность открытия барьеров: сначала ОБ4, затем ОБ3 – это означает, что движение – внутрь.
Кадр 5: Автомобиль внутри
- После правильной отработки последовательности въезда, АСУ понимает – автомобиль внутри помещения → ворота закрываются → включается красный свет на СФ2.
Кадр 6: Автомобиль внутри, к въездным воротам подъехал автобус
- РД обнаруживает автобус → СФ2 включает желтый свет.
- АСУ понимает, что если не отработано правило выезда, то есть внутри автомобиль, то → ворота блокированы → включается красный свет.
Кадр 7: Автомобиль готовится на выезд
- Автомобиль пересек барьер ОБ2 → АСУ это понимает и включает таймер обратного отсчета, СФ1 включает красный свет – выезд пока запрещен.
Кадр 8: Последовательность выезда
- После истечения таймера АСУ открывает ворота, если нет запрета извне (главный ПЛК и т.п.).
- При срабатывании ИД1 и ИД2 – ворота открыты → СФ1 включает зеленый свет – можно выезжать.
- С включением зеленого СУ запускает новый таймер обратного отсчета, равный времени нормального выезда.
- Если таймер истек, а оба барьера ОБ1 и ОБ2 не открыты, значит в выездном проеме кто-то застрял → закрытие ворот блокировано, возможна подача сигнала тревоги.
Кадр 9: Выезд
- После пересечения барьеров в порядке ОБ2-ОБ1, СФ1 включает желтый свет, СФ2 выключает красный → автобус может готовиться к въезду.
- Закрытие выездных ворот разблокировано.
Кадр 10
- АСУ включает привод выездных ворот на закрытие. ИД1 и ИД2 «опущены» - ворота закрыты.
- АСУ, если нет запрета извне, включает открытие въездных ворот, СФ2 включает зеленый свет.
Кадр 11: Въезд автобуса внутрь
- Автобус закрыл оба барьера ОБ3 и ОБ4 → закрытие ворот блокировано.
- РД обнаружил новый транспорт → СФ2 включил желтый свет, при этом горит красный – въезд запрещен.
- В случае, когда персонал заметил что-то неладное, он может воспользоваться кнопочными постами возле соответствующих ворот.
Состав оборудования АСУ
Наименование | Кол-во | |
Шкаф управления | ||
1 | Программируемое логическое реле | 1 |
2 | Модуль интерфейсный* | 1 |
3 | Реле 24В с переключающим контактом | 1 |
4 | Поворотный переключатель «Режим работы» | 1 |
5 | Лампа «Вкл.» | 1 |
6 | Лампа «Блокировка» (для сигнализации о блокировании главным контроллером) | 1 |
7 | Шкаф управления | 1 |
8 | Блок питания 24В 12Вт | 1 |
9 | Автомат-выключатель 1ф 220В | 1 |
10 | Электромонтажная арматура: провода, кабельные вводы, клеммы | |
Датчики | ||
11 | Индуктивный датчик (НО)** | 2 |
12 | Индуктивный датчик (НЗ) | 2 |
13 | Оптический датчик Thru-Beam излучатель***, внутри помещения | 3 |
14 | Оптический датчик Thru-Beam приемник, внутри помещения | 3 |
15 | Оптический датчик Thru-Beam излучатель, снаружи помещения | 1 |
16 | Оптический датчик Thru-Beam приемник, снаружи помещения | 1 |
17 | Радарный датчик RS 40M 6000 | 1 |
* Интерфейсный модуль RS-485 может быть применен для обеспечения связи ПР с другими устройствами, т.к. ПЛК или панель оператора.
** Индуктивные датчики контроля положения ворот не обязательны, если имеются выключатели конечных положений в штатном блоке управления воротами, и есть возможность подключения сигналов штатного блока управления.
*** Вместо оптических датчиков можно применить Инфракрасный барьер для автоматических ворот и дверей.