Позвоните нам

8-800-775-09-57
(звонок бесплатный)

Заказать звонок

Напишите письмо


info@rusautomation.ru

Открыть
Подписка на рассылку

+ Практика автоматизации
+ Новости в мире автоматизации от РусАвтоматизации
Практические решения задач измерения уровня
Новости компании РусАвтоматизация
Информационный ресурс о приводной технике
Главная > Рассылка > Практика Автоматизации > Выпуск №15 АСУ Ворота

Практика-автоматизации


Доброго времени суток !

Александр Пястолов представляет очередной информационный выпуск
«Практика Автоматизации»


Автоматизированная система управления
въездными и выездными воротами
(АСУ «Ворота»)


АСУ «Ворота» внедрена на станции технического обслуживания автомобильного транспорта. Помещение станции оборудовано въездными и выездными воротами секционного типа.

АСУ выполнена на основе программируемого логического реле.

 

Ситуационное описание последовательностей въезда и выезда


Кадр1: Никого

Автоматизированная система управления въездными и выездными воротами

  • ИД1, ИД2 – индуктивные датчики контроля положения выездных ворот;
  • ИД3, ИД4 - индуктивные датчики контроля положения въездных ворот;
  • ОБ1, ОБ2 – оптические барьерные датчики контроля транспорта на выезде;
  • ОБ3, ОБ4 – оптические барьерные датчики контроля транспорта на въезде;
  • РД – радарный детектор приближения транспорта;
  • СФ1 – светофор на выезде;
  • СФ2 – светофор на въезде;
  • КП1, КП2 – посты кнопочного управления воротами.


Кадр2: Автомобиль перед въездными воротами

Автоматизированная система управления въездными и выездными воротами
  • РД обнаруживает автомобиль → СФ2 включает желтый свет.
  • Автоматизированная система управления (АСУ) получает соотв. сигнал.


Кадр3: Разрешение на въезд

Автоматизированная система управления въездными и выездными воротами

  • Если нет запрета извне (от главного ПЛК, климатического контроля, пожарно-охранной сигнализации и т.п.), АСУ включает привод въездных ворот на открытие.
  • Когда открыто, срабатывают датчики ИД3, ИД4 → привод выключается → загорается зеленый свет.


Кадр 4: Въезд внутрь помещения

Автоматизированная система управления въездными и выездными воротами

  • При пересечении транспортом барьерного датчика, ОБ4 АСУ блокирует закрытие ворот на СФ2 загорается красный свет.

АСУ отслеживает правило пересечения ОБ4 и ОБ3:

  1. После пересечения ОБ4 включается таймер обратного отсчета (логика АСУ) с начальным временем, равным времени нормального въезда внутрь;
  2. После перекрытия ОБ4 и ОБ3 включается доп. таймер по срабатыванию ОБ3;
  3. Если таймер истек, а оба оптических барьера не открылись, стало быть в проеме кто-то застрял → закрытие ворот блокировано, возможна подача сигнала тревоги;
  4. АСУ распознает последовательность открытия барьеров: сначала ОБ4, затем ОБ3 – это означает, что движение – внутрь.


Кадр 5: Автомобиль внутри

Автоматизированная система управления въездными и выездными воротами

  • После правильной отработки последовательности въезда, АСУ понимает – автомобиль внутри помещения → ворота закрываются → включается красный свет на СФ2.


Кадр 6: Автомобиль внутри, к въездным воротам подъехал автобус

Автоматизированная система управления въездными и выездными воротами

  • РД обнаруживает автобус → СФ2 включает желтый свет.
  • АСУ понимает, что если не отработано правило выезда, то есть внутри автомобиль, то →  ворота блокированы → включается красный свет.


Кадр 7: Автомобиль готовится на выезд

Автоматизированная система управления въездными и выездными воротами

  • Автомобиль пересек барьер ОБ2 → АСУ это понимает и включает таймер обратного отсчета, СФ1 включает красный свет – выезд пока запрещен.


Кадр 8: Последовательность выезда

Автоматизированная система управления въездными и выездными воротами

  • После истечения таймера АСУ открывает ворота, если нет запрета извне (главный ПЛК и т.п.).
  • При срабатывании ИД1 и ИД2 – ворота открыты → СФ1 включает зеленый свет – можно выезжать.
  • С включением зеленого СУ запускает новый таймер обратного отсчета, равный времени нормального выезда.
  • Если таймер истек, а оба барьера ОБ1 и ОБ2 не открыты, значит в выездном проеме кто-то застрял → закрытие ворот блокировано, возможна подача сигнала тревоги.


Кадр 9: Выезд

Автоматизированная система управления въездными и выездными воротами

  • После пересечения барьеров в порядке ОБ2-ОБ1, СФ1 включает желтый свет, СФ2 выключает красный → автобус может готовиться к въезду.
  • Закрытие выездных ворот разблокировано.


Кадр 10

Автоматизированная система управления въездными и выездными воротами

  • АСУ включает привод выездных ворот на закрытие. ИД1 и ИД2 «опущены» - ворота закрыты.
  • АСУ, если нет запрета извне, включает открытие въездных ворот, СФ2 включает зеленый свет.


Кадр 11: Въезд автобуса внутрь

Автоматизированная система управления въездными и выездными воротами

  • Автобус закрыл оба барьера ОБ3 и ОБ4 → закрытие ворот блокировано.
  • РД обнаружил новый транспорт → СФ2 включил желтый свет, при этом горит красный – въезд запрещен.
  • В случае, когда персонал заметил что-то неладное, он может воспользоваться кнопочными постами возле соответствующих ворот.

 

Состав оборудования АСУ

  Наименование Кол-во
Шкаф управления
1 Программируемое логическое реле 1
2 Модуль интерфейсный* 1
3 Реле 24В с переключающим контактом 1
4 Поворотный переключатель «Режим работы» 1
5 Лампа «Вкл.» 1
6 Лампа «Блокировка» (для сигнализации о блокировании главным контроллером) 1
7 Шкаф управления 1
8 Блок питания 24В 12Вт 1
9 Автомат-выключатель 1ф 220В 1
10 Электромонтажная арматура: провода, кабельные вводы, клеммы  
Датчики
11 Индуктивный датчик (открыто)** 2
12 Индуктивный датчик (закрыто) 2
13 Оптический датчик Thru-Beam излучатель***, внутри помещения 3
14 Оптический датчик Thru-Beam приемник, внутри помещения 3
15 Оптический датчик Thru-Beam излучатель, снаружи помещения 1
16 Оптический датчик Thru-Beam приемник, снаружи помещения 1
17 Радарный датчик RS 40M 6000 1

 

* Интерфейсный модуль RS-485 может быть применен для обеспечения связи ПР с другими устройствами, т.к. ПЛК или панель оператора.

** Индуктивные датчики контроля положения ворот не обязательны, если имеются выключатели конечных положений в штатном блоке управления воротами, и есть возможность подключения сигналов штатного блока управления.

*** Вместо оптических датчиков можно применить Инфракрасный барьер для автоматических ворот и дверей.

 

Просто даем возможность знать больше,
чтобы Вы стали лучшими среди профессионалов!

Акция на преобразователи частоты INNOVERT ISD251U21B

 

Обзор других информационных выпусков:

Podpiska

RA-logo

Подбор и поставка
оборудования
для автоматизации


Датчики уровня, Преобразователи частоты, Устройства плавного пуска, Редукторы, Пневмовибраторы, Источники бесперебойного питания, Измерительные приборы, Энкодеры, Термоконтроллеры, Светосигнальное оборудование, Ультразвуковые датчики, Оптические датчики, Фотобарьеры, Конвейерная безопасность

 

YouTube-канал

MPM489W[0~2mH2O]5-E-22

Гидростатический датчик уровня

MPM489W[0~5mH2O]10-E-22

Гидростатический погружной датчик уровня

MPM489W[0~10mH2O]15-E-22

Экономичный гидростатический погружной датчик уровня

MPM489W[0~20mH2O]25-E-22

Гидростатический погружной уровнемер

MPM489W[0~50mH2O]55-E-22

Погружной датчик уровня гидростатического типа

Новости
14
08.17
Завершена сертификация влагомеров FIZEPR-100
07
08.17
Система SCADA PROMOTIC: простота и функциональность
31
07.17
Расширение гарантийного срока до трех лет!
24
07.17
Пополнение в семействе уровнемеров EasyTREK
17
07.17
Мы открываем свой YouTube-канал!
10
07.17
Расширение ассортимента реле давления
03
07.17
Датчик, клапан и насос, получился – водовоз
26
06.17
Поплавковый датчик уровня на все 100!
19
06.17
MS300 – новый вектор развития
13
06.17
РусАвтоматизация – новый офис в Санкт-Петербурге
05
06.17
Входит и выходит … Модули удаленного ввода-вывода
29
05.17
Цифровой индикатор уровня топлива и воды
22
05.17
Привлечь внимание? Легко! Встречаем новинку.
15
05.17
Термочехлы для датчиков уровня
08
05.17
Сирены, ревуны, гудки – мелодично, громко, надежно.